Главная / Досуг / Дачи и особняки Каменного острова
Дача принца Ольденбургского
Нужно отметить, что дача принца Ольденбургского является одним из самых важных зданий на каменном острове, поскольку она представляет собой большую ценность для истории отечества. Строительство происходило на земельном участке, который принадлежал лично шталмейстеру В.В. Долгорукову. Сразу же после окончания строительства здание было продано самому принцу Петру Георгиевичу Ольденбургскому.
В начале 1840 годов здание было частично перестроено архитектором Штакеншнейдером, который также частично изменил интерьеры помещений. По его же проекту было возведена специальная ограда (конкретно – в 1836 году). Со стороны малой Невки был построен специальный флигель из красного кирпича, который предназначался персонально для обслуживающих работников, а также личной охраны, приставленной к принцу.
Дом Бехтерева
Дом Бехтерева на Каменном острове появился в 1914 году на территории усадьбы «Тихий берег». Всемирно известный психиатр хотел получить поместье, в котором он мог бы коротать свободное время в полном спокойствии, вследствие чего и появился данный проект.
Ранее на данной территории селились лишь крупные вельможи, а также другие известные лица Петербуржской аристократии.
Особняк графини М. Э. Клейнмихель
Свое начало особняк взял в 1824 году, и построен он был по уникальному проекту Штакеншнейдера. Чуть позже (на момент 20 века) он перешел в постоянное владение графини Клейнмихель. Известно, что графиня слегка прихрамывала на одну ногу, из-за чего совсем не любила надолго покидать собственный дом. Зато через какое-то время спустя он стал постоянным местом для встреч высокопоставленных персон. Особняк графини Клейнмихель в Санкт Петербурге был известен почти всем верхам города, поскольку тут проводились торжественные встречи и балы.
Особняк Клейнмихель на Каменном острове изначально задумывался в стиле модерн, но чуть позже сюда добавились элементы неоготики (башенки), ворота, оснащенные кованными фонарями, а также красивые решетки на окнах. Иначе дом назывался дачей Клейнмихель, и интерьеры его по сей день сохранились именно такими, какими они были и в те времена.
Дача Гаусвальд
Большевики с презрением относились к прошлому города, в котором устроили свою социалистическую революцию. А потому сразу же взялись за переименования всего, что попадало под руку. Среди прочего переименовали Каменный остров в остров Трудящихся. А кто должен жить на таком острове? Правильно: городские и районные чиновники, заботящиеся о благе трудящихся! Именно они в эпоху нэпа и позже охотно селились в домах и дачных строениях, оставшихся от побеждённых классовых врагов.
И дача Гаусвальд, которую по проекту архитекторов В. Чагина и В. Шёне в 1898 г. построили на Каменном острове для Е.К. Гаусвальд, супруги известного булочного мастера, пришла в советское время из буржуазного прошлого. В первую мировую войну отношение к гражданам с немецкими фамилиями было соответствующим, поэтому особняк Гаусвальд и многие другие дома заселили беспризорники. «Дети войны» всё более-менее ценное очень быстро продали, обменяли, раздарили, выбросили за ненадобностью или неспособностью пристроить.
С 1918 до 1923 г. над беспризорниками появилось начальство, и дача Гаусвальд преобразовалась в 3-ю детскую колонию им. А.В. Луначарского. Затем Ф.Э. Дзержинский беспризорность победил, в доме на долгие десятилетия устроили санаторий-профилакторий, в котором поправляли своё здоровье сотрудники Ленинградского металлического завода.
Всякий, кто более-менее интересуется отечественным кинематографом, должен был хотя бы раз, как минимум, видеть особняк Гаусвальд. Ведь именно в нём, в «доме Ирэн Адлер» разворачивались события одной из серий культового фильма про Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Здесь же снимали про приключения дона Сезара де Базана. Да и экранная «Летучая мышь» этот дом не смогла облететь стороной.
Особняк Фолленвейдера
Многие из тех, кто ни разу не бывал в северной столице, тем не менее видели особняк Фолленвейдера на Каменном острове. Как, каким образом? Элементарно: в кино или по телевизору. Дело в том, что именно здесь заседали суицидники, к которым по сценарию примкнул принц Флоризель из фильма, где он был выведен в качестве главного героя. Также дом Фолленвейдера выступил фоном, на котором принц Флолризель и председатель Клуба самоубийц устроили свою историческую дуэль на камеру. Было это в 1979 г. А спустя без малого десять лет особняк Фолленвейдера предстал в фильме «Господин Оформитель», на квадратные метры которого режиссёр вселил Грильо и его рукотворную пассию. Оба фильма — отечественная классика, так что не отвертеться: видели.
Чем так примечателен для кинематографистов и не только для них особняк Э. Г. Фолленвейдера, все два этажа которого спроектировал знаменитый архитектор Р.-Ф. Мельцер? Возведённый в 1904-1905 гг. по лекалам, присущим стилю северный модерн, дом Фолленвейдера дополнен значительным количестывом неоготических элементов. В отличие от подавляющего большинства современников, данный архитектурный памятник вошёл в XXI в. с частично сохранившейся отделкой интерьеров, помещённых в анфиладно-коридорную планировку. Среди прочего, сохранились камины из мрамора с зеркалами, орнаментальная лепка, печи, витраж.
Поделиться в социальных сетях
Популярные места
Новое в блоге
Наш Instagram
Комментарии:
Комментариев пока нет. Будьте первыми!