Меню Фильтр

Эклектика в архитектуре Петербурга

Дом Кугушевой

Боковая аллея, 1
Дом Кугушевой

В дореволюционные времена дома в парке на каменном острове застраивались таким образом, чтобы не нарушить его общей целостности. Одним из таких стал дом княгини Кугушевой, который пришел к нам еще из 19 века. В качестве архитектора выступил К. Г. Прейс, выдержавший проект в весьма оригинальном стиле (как и любой соседний дом, расположенный неподалеку). Именно эта усадьба сочетает в себе, как модерн, так и ноты эклектики. Нижняя часть домика возведена из камня, а верхняя – из древесины. Весьма заметным элементом дома является высокая башенка, которая обладает острым куполом. Также здесь имеется красивое крыльцо, украшенное резным козырьком и оформленной дверью. Несмотря на то, что габариты домика нельзя назвать большими, эту компактность и можно назвать основой симпатичности проекта.

Подробнее

Особняк купцов Брусницыных

Кожевенная линия, 27
Особняк купцов Брусницыных

Санкт Петербург и его жители имеют право гордиться выдающейся достопримечательностью, которая приобрела свой окончательный облик, дошедший и до нашего времени, в далёком 1886 г. Эклектический стиль, присущий зданию, состоялся из-за того, что в его достройке, пристройке, достройке и прочих архитектурных вторжениях в разное время и даже в разные эпохи принимали участие разные архитекторы. Например, в 1857 г. архитектор А.С. Андреев существенно расширил созданный неизвестным предшественником для вдовы И.В. Фишера будущий особняк Брусницыных, он же спустя несколько лет его перестроил и попутно изменил фасад, а в 1864 г. опять расширил. В 1877 г. архитектор Н.Ф. фон Брюлло соорудил двухэтажный склад. И, наконец, в 1884-1886 гг. довёл всё до нынешнего совершенства архитектор А.И. Ковшаров.

Подробнее

Дворец великого князя Алексея Александровича

Мойки наб., 122
Дворец великого князя Алексея Александровича

К 2005 г. это творение архитектора М.Е. Месмахера для нужд великого князя Алексея Александровича на Набережной Мойки, 122 пролетарии умственного, физического, химического и административного труда ввергли в сущее запустение. Иначе и быть не могло: за десятилетия советской власти дворец великого князя Алексея Александровича подо что только не использовался! К примеру, здесь в разное время располагались Дом пионеров, трест Ленинградстрой, автошкола и даже склад! И пусть складские функции здание исполняло преимущественно в блокадные месяцы, однако к прежнему, дореволюционному состоянию возвращать здание и территорию никто не собирался.

Подробнее

Особняк Г.И. Веге

Октябрьская наб., 38
Особняк Г.И. Веге

Кто построил особняк Веге на излёте XIX в. до сих пор остаётся неизвестным. Однако данный факт не мешает этому образцу эклектического стиля гордо пребывать в перечне памятников архитектуры. Вместе со всем набором неповторимого литья, богатой лепнины, потолочных и настенных росписей, множества зеркал, необыкновенных витражей, позолоты.

Подробнее

Горчичный дом

улица Якубовича 24
Горчичный дом

По адресу ул. Якубовича, д. 24 стоит непростой дом с богатой историей и наследием. У этого дома есть свое историческое название – «Дом Сарептского общества» или же «Горчичный дом». В 1762 году Екатерина Вторая издала Манифест о приглашении в Россию колонистов для заселения в Поволжье. В 1765 году гернгутеры, первые откликнувшиеся на приглашение Екатерины колонисты из Германии, приехали в Россию и основали свою колонию «Сарепта». Для приезжавших в столицу из этой колонии по делам гернгутерам Императрица подарила угловой трехэтажный особняк, получивший название «Дом Сарептского общества». Но почему же дом называли Горчичным? Здесь совпало два обстоятельства – первоначальная окраска дома была горчичного цвета, да и самый знаменитый товар из Сарепты был именно горчицей. Немецкие колонисты снискали за собой славу великолепных предпринимателей. Они были известны своей честностью, трудолюбием и строго нравственным образом жизни. И благодаря успешной торговле, «Сарептское общество» смогло перестроить и увеличить свой дом в Петербурге.

Подробнее

Дача Громова в Лопухинском саду

ул. Академика Павлова, 13
Дача Громова в Лопухинском саду

В середине XIX века Лопухинский сад приобрел купец, который был достаточно знаменитым и выдающимся российским меценатом, В.Ф.Громов. Архитектором двухэтажного деревянного дома является Г.И.Винтергальтер. Которому удалось создать отличную постройку стиля ранней эклектики. В.Ф.Громов, являясь обеспеченным человеком, мог позволить себе нанимать лучших садовников для воплощения уникальных идей обустройства роскошного сада с гротами, фонтанами, беседками, оранжереями и многочисленными мостиками через пруды и протоки. Здесь устраивались картинные галереи, гуляния, концерты, проводились выступления артистов Мариинского театра. Здесь успело побывать и отметить все великолепие сада множество известных личностей. В числе которых литератор И.И.Ясинский, писать А.П.Чехов, министр внутренних дел П.А.Валуев, художник А.П.Боголюбов и многие-многие другие. В течение 20ого века, сад претерпел множество изменений, исчезли дорожки, вместо которых появились прямые аллеи и несколько площадок, позже срезали угол сада, тем самым изменив его расположение, уничтожены гроты. В 90ые годы удалось провести реконструкции, отремонтировать террасу, гранитные спуски и ограду.

Подробнее

Доходный дом С. Ф. Англареса

Саперный пер., 13
Доходный дом С. Ф. Англареса

Доходный дом Англареса СПб принадлежал довольно известной в Петербурге особе. По одним сведениям Англарес был купцом, а по другим – обычным дворянином. По мнению многих людей, лепнина, которая украшает фасад дома, была изготовлена самим владельцем, который, не владея мастерством передовых архитекторов того времени, создал весьма необычную композицию. Альтернативным мнением является то, что разработкой дизайна занимался мастер каменных дел по имени А.С. Дубин, который, свойственно своему стилю, определил «славянский» стиль высеченных в камне атлантов. В качестве доказательства тому можно привести пример того, что взгляды скульптур грозно направлены прямо на прохожих, и не являются отрешенными. Даже свои грузы они поддерживают не двумя руками, а одной, как бурлаки, тянущие громоздкие корабли за собой.

Подробнее


Поделиться в социальных сетях

Комментарии:

One response to "Эклектика в архитектуре Петербурга"

  1. Альмира Окт 24, 2017 at 21:45

    Эклектика в Петербурге зародилась вовсе не силами гениальных архитекторов, а благодаря причудам типичных столичных снобов. Обладая несметными богатствами, заводчики и коммерсанты были готовы платить деньги за то, чтобы их дом венчала неоготическая башня, а порог украшала необычная статуя. Тем самым городу подарили добрую сотню великолепных построек.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *